ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43
ГУП «Мосгортранс» О предприятии История ГУП «Мосгортранс»

История ГУП «Мосгортранс»

31 июля 1958 г. все три вида наземного общественного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс Управление пассажирского транспорта, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс».

История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта.

Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутного транспорта г. Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.

Вновь образованное транспортное предприятие, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс», стало крупнейшим в России оператором городских пассажирских перевозок.

Годовой объем перевозок УПТМ в 1960 году составлял 2 млрд 669 млн пассажиров (72,6% от общего объема, выполняемого всеми видами транспорта в городе), парк транспортных средств насчитывал 5 800 единиц (1 776 вагонов трамвая, 1 360 троллейбусов и 2 665 автобусов).

В состав УПТМ на момент его образования входило 8 трамвайных депо, 4 троллейбусных и 7 автобусных парков, Служба пути, Служба движения, Служба тяговых подстанций, 4 ремонтных завода (СВАРЗ, Троллейбусный ремонтный завод, Электромеханический инструментальный завод, Термитно-стрелочный завод) и другие подразделения.

В течение 1990–2008 гг. в структуре Мосгортранса неоднократно происходили изменения. С 1 октября 1991 г. ММПО «Мосгортранс» преобразовали в Комитет пассажирского транспорта г. Москвы, в ведение которого передали маршрутный таксомоторный транспорт (маршрутные такси). Председателем комитета назначили Александра Ульянова.

10 февраля 1992 г. Комитет пассажирского транспорта ликвидировали, вывели из его состава предприятие легкового автотранспорта и на базе комитета образовали муниципальную компанию «Мосгортранс», президентом которой также назначили А.Ульянова.

14 февраля 1994 г. МК «Мосгортранс» переименовали в государственную компанию «Мосгортранс», в состав которой вошло 62 предприятия.

Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2001 г. № 928 государственная компания «Мосгортранс» была переименована в государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» с преобразованием отдельных подразделений. Эксплуатационные и ремонтные предприятия, службы и другие подразделения получили наименование «дочернее государственное унитарное предприятие » (ДГУП). Вскоре ДГУПы преобразовали в филиалы ГУП «Мосгортранс».

В 2002 г. генеральным директором ГУП «Мосгортранс» был назначен Павел Златин, в 2004 г. — Виктор Прохоров, в 2006-м — Петр Иванов,  в 2013 г. — Евгений Михайлов.

В 2007 г. в состав ГУП «Мосгортранс» вошел Зеленоградский автокомбинат; МосгортрансНИИпроект выделен в отдельное предприятие.

Сегодня в состав ГУП «Мосгортранс» входит 48 филиалов.

Интересные люди в нашей истории

Известный советский деятель Михаил Калинин начинал слесарем на нашей Миусской тяговой подстанции, где в память об этом висит мемориальная доска. Во время событий 1993 г. в доску попала пуля, остался след.

В 1943 г., уже будучи Председателем Президиума Верховного Совета СССР, Михаил Калинин подписал благодарность Сокольническому вагоноремонтному заводу (СВАРЗ), входящему в состав Мосгортранса, за производство боеприпасов во время Великой Отечественной войны.

В 20-е годы прошлого века на нашем предприятии работал кондуктором трамвая писатель Константин Паустовский, воспоминания об этом периоде можно найти в его произведениях.

На Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) работал слесарем актер Евгений Моргунов.

Нынешний префект ЮВАО Владимир Зотов в свое время руководил 11-м автобусным парком. 

Ну а самая известная работница Мосгортранса — актриса Ольга Аросева. Для того чтобы достаточно профессионально управлять троллейбусом в фильме «Берегись автомобиля», она закончила специальные курсы вождения.

Государственные награды


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1947 года за достигнутые успехи в деле восстановления и развития трамвайного хозяйства и в связи с 800-летием Москвы Управление московского трамвая награждено орденом Трудового Красного Знамени. В связи с реорганизациями Управления московского трамвая в Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) и Управление пассажирского транспорта Мосгорсполкома (УПТМ) специальным Указом Президиум Верховного Совета СССР в 1958 году разрешил именовать коллектив московских транспортников как «Ордена Трудового Красного Знамени Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома».

Указом Президиума Совета СССР от 24 ноября 1942 года Сокольнический вагоноремонтный завод им. Л.М. Кагановича награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1974 года за достигнутые высокие производственные показатели 4-й троллейбусный парк им. П.М. Щепетильникова награжден орденом Октябрьской Революции.