ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43, 8 (800) 200-08-41
ГУП «Мосгортранс» О предприятии Проекты ГУП «Мосгортранс» Трамвай нового поколения

Трамвай нового поколения

Городской трамвай нового поколения призван обеспечить увеличение скорости сообщения, повышенный уровень комфорта, удобство для пассажиров с детскими колясками, пожилых людей, маломобильных групп населения.

За последние тридцать лет в более чем двухстах европейских столицах и крупных городах мира восстановлены трамвайные сети или построены трамвайные системы нового поколения. В Берлине, Праге, Риме, Будапеште и других городах проводятся масштабные мероприятия по реконструкции и совершенствованию действующих трамвайных систем. Не отстает от этих мировых тенденций и Москва. Объявленная Правительством Москвы политика приоритета общественного транспорта в числе других мероприятий предусматривает проведение реконструкции действующей трамвайной сети и строительство новых трамвайных линий. Преобразования коснутся как подвижного состава, так и инфраструктуры трамвая.

Городской трамвай нового поколения обеспечит повышение скорости сообщения, повышенный уровень комфорта, удобство для пассажиров с детскими колясками, пожилых людей, маломобильных групп населения. Привлекательный дизайн вагонов отлично вписывается в стиль мегаполиса и отвечает современным требованиям транспортной эстетики.

Городской трамвай нового поколения позволяет перейти на более высокий уровень качества транспортной услуги за счет следующих решений:

  • приобретение современного комфортного подвижного состава с низким уровнем пола
  • внедрение системы приоритетного проезда перекрёстков, при которой автоматическая система управления дорожным движением включает разрешающий сигнал светофора трамваю при его приближении к пересечениям с улично-дорожной сетью (в настоящее время более 30% времени движения по маршруту теряется при проезде трамваем регулируемых перекрестков в связи с отсутствием системы приоритетного проезда)
  • снижение уровня шума при движении трамвайных вагонов за счет использования трамвайных путей современной шумо- и вибропоглощающей конструкции
  • внедрение новой системы оплаты проезда на трамвае, которая обеспечит посадку и высадку пассажиров через все двери вагона без использования турникета
  • уменьшение интервалов движения и снижение времени в пути за счет достижения средней маршрутной (коммерческой) скорости движения 15-23 км/ч (в настоящее время коммерческая скорость в среднем составляет 13 км/ч)
  • в настоящее время Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предусмотрено выполнение серии мероприятий по совершенствованию и развитию трамвайной сети города для обеспечения условий ускоренного движения трамвая нового поколения, включая вышеперечисленные

В соответствии с программой развития транспортной системы города Москвы до 2017 года ДТиРДТИ запланировано восстановление некоторых ранее снятых трамвайных линий, а также строительство новых линий современного городского трамвая, в том числе по направлениям:

  • метро «Пражская» – район Бирюлево Западное – 6-й микрорайон Загорья
  • шоссе Энтузиастов – район Ивановское
  • район Северный – платформа «Лианозово» – метро «Алтуфьево» – метро «Медведково»

Следует отметить, что речь идет о городском трамвае нового поколения (не скоростном), линии которого проложены преимущественно в наземном исполнении, со средним расстоянием между остановками 400-600 метров (против 1000-1500 метров у скоростного трамвая). В условиях сложившейся городской застройки запуск скоростных линий трамвая потребовал бы строительства большого количества сложных инженерных сооружений – тоннелей и эстакад, обеспечивающих полное обособление трамвайной линии от улично-дорожной сети. Это отрицательно сказалось бы как на сложившемся за многие годы и привычном жителям архитектурном облике районов Москвы, так и на итоговой стоимости данных проектов, реализация которых предполагается за счет средств городского бюджета.