Центр подбора персонала Транспортного комплекса (job.mosmetro.ru)

8 (800) 220-22-02 (бесплатный номер для регионов РФ) 8 (495) 622-22-22 (для Москвы)

Каучуковая магия или маленькое приключение на Ярославском шинном заводе

30.11.2022

25 ноября 2022 года клуб «Новое поколение» выехал в один из самых древних городов Золотого кольца России - Ярославль для того, чтобы посетить самое крупное шинное производство в Европе - Ярославский шинный завод. В 2022 году завод отпраздновал свой 90-летний юбилей.

В 1932 году громадный завод начинали строить крестьяне, всю тяжелую технику им заменяли лошади, а из транспорта на стройке имелись всего лишь 4 грузовые машины. Фактически голыми руками и в лаптях крестьяне к 15-летию Великой Октябрьской революции построили огромный производственный комплекс, который стал первым по мощности шинным заводом в Европе, четвертым в мире и первым в СССР.

Заведующая Музея истории ЯШЗ Ирина Александровна Сотскова рассказала ребятам и о том, почему именно это место было выбрано для строительства шинного завода. Дело в том, что для получения искусственного каучука по промышленному способу Лебедева необходим этиловый (винный) спирт, который в свою очередь получали из картофеля. А Ярославль всегда исторически славился своими урожаями картошки.

Ярославские шинники - непосредственные участники транспортной эволюции в СССР. Именно они делали шины для первого в стране троллейбуса. Первая шина на ЯШЗ была выпущена 7 ноября 1932 года. В то время производственная мощность завода составляла 9 покрышек в минуту. Сегодня ярославская площадка шинного завода Cordiant производит 3 млн. покрышек в год, чего удалось добиться благодаря полной автоматизации производства.

Интересен и тот факт, что в годы Великой Отечественной войны завод был фактически разрушен во время налета, но за 100 дней производство было полностью восстановлено самими рабочими под лозунгом «Все для фронта – все для победы!»

Ребята посетили производственные цеха ЯШЗ и смогли увидеть своими глазами удивительный процесс рождения шины. «Тесто» для шины замешивается из резины, металлического корда и ткани. Несколько привычных движений, сборщик навешивает бортовые кольца, а дальше робот делает все волшебство сам - он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор. После сборки покрышка отправляется по конвейеру на вулканизацию и заготовка шины подается внутрь огромного котла. Снаружи заготовка обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением. Несколько часов в огромной пароварке – и шина готова!

Далее каждая покрышка автоматически проверяется другими роботами на соответствие всем необходимым параметрам в разных погодных условиях.

Ярославский шинный завод в разные исторические периоды посещали первые лица государства, знаменит он и тем фактом, что именно здесь свою профессиональную деятельность браслетчицей начинала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, которая до сих пор приезжает в гости к своим подругам по цеху.

По окончании экскурсии участники клуба «Новое поколение» успели немного прогуляться по древнему Ярославлю и осмотреть такие достопримечательности, как Стрелка, Успенский собор и Ярославский Арбат.

Ну а мы продолжаем открывать для участников клуба «Новое поколение» самые интересные производственные площадки и знакомить с передовыми технологиями отечественных корпораций. Присоединяйтесь и вы!

Возврат к списку