Центр подбора персонала Транспортного комплекса (job.mosmetro.ru)

8 (800) 220-22-02 (бесплатный номер для регионов РФ) 8 (495) 622-22-22 (для Москвы)

Филиал Северо-восточный

г. Москва, Бибиревская улица, д. 2, стр. 1

Телефон: 8 (499) 901-43-45, факс: 8 (499) 901-17-00

Отдел кадров: 8 (499) 901-77-46

Эксплуатационная площадка «Бибирево»

Адрес: Бибиревская ул., д. 2

В 1928 году был основан Бахметьевский автобусный парк, впоследствии переименованный в 3-й автобусный парк, который первым в СССР был укомплектован 60 английскими автобусами «Лейланд».

В годы войны работу парка как эксплуатационного предприятия приостановили, и на его базе были созданы Центральные авторемонтные мастерские, в цехах которых производился ремонт и восстановление военной техники, а также изготавливались реактивные снаряды для установок залпового огня («Катюша»).

В конце 1945 года 3-й автобусный парк возобновил свою деятельность по обеспечению пассажирских перевозок в столице. В 1946 году на его балансе находилось 170 машин. Располагаясь в центре Москвы, парк испытывал острую нужду в производственных площадях и открытых стоянках. Это обстоятельство заставило в 1962 году провести широкомасштабную реконструкцию парка и расширить его площадь.

Новая жизнь старейшего московского автобусного парка началась в 1998 году после его переезда на север Москвы, на Бибиревскую улицу.

Эксплуатационная площадка «Марьина Роща»

Адрес: Анненская ул., д. 25

6-й автобусный парк был открыт 1 августа 1954 года для обслуживания участников и гостей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

Первоначально подвижной состав парка состоял из 150 автобусов ЗИС-158, которые размещались на стоянке у Горбатого моста на Красной Пресне. Автобусы обслуживали шесть маршрутов.

Затем парк разместили под эстакадой путепровода у платформы «Северянин». В 1956 году решением Моссовета парку была передана территория бывшей автобазы Министерства обороны, расположенной на Анненской улице.

В конце 50-х годов в парке была создана заказная колонна из 250 автобусов, обслуживающая участников ВДНХ, Мосгорэкскурсбюро, Управление делами ЦК КПСС, гостиницу «Интурист».

В 1959 году был утвержден проект реконструкции парка на 450 автобусов, а в 1960 году началась его генеральная реконструкция.

Эксплуатационная площадка «Верхние Лихоборы»

Адрес:Верхнелихоборская ул., д. 4

7-й автобусный парк был открыт 24 декабря 1957 года на базе недостроенного таксопарка в Дегунино.

Эксплуатационная площадка «Останкино»

Адрес: ул. Бочкова, д. 10

6-й троллейбусный парк был введен в эксплуатацию 26 июля 1962 года выпуском на маршруты первых 32 троллейбусов МТБЭС. Он стал третьим по счету троллейбусным парком, построенным заново с момента открытия троллейбусного движения в Москве.

С сентября 2019 года площадка на улице Бочкова полностью перешла на обслуживание электробусами.

Парк расположен в Останкинском районе города Москвы и обеспечивает работу 19 электробусных маршрутов, проходящих по Северо-Восточному, Центральному, Северному и Восточному административным округам столицы.

Эксплуатационная площадка «Дангауэровка»

Адрес: 5-й Кабельная ул., д. 1

Автобусный парк на 5-й Кабельной улице был построен в 1941 году для обслуживания 200 машин ЗИС-8 и первоначально назывался 4-й (Дангауэровский) парк. Из-за начавшейся войны парк не был сдан для пассажирской эксплуатации – его передали военному ведомству. В мае 1945 года предприятие начало работать как 2-й автобусный парк.

Эксплуатационная площадка «Новокосино»

Адрес: ул. Галины Вишневской, д. 7, стр. 1

19 октября 1948 года на базе грузового гаража — памятника архитектуры русского авангарда, построенного на Новорязанской улице в Москве по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова, был открыт 4-й автобусный парк.

Первоначально парк обслуживал только один автобусный маршрут № 9. На балансе находились 115 автобусов ЗИС-8, ЗИС-16.

В 2014 году парк переехал на новую территорию, в район Новокосино Восточного административного округа города Москвы.

21 мая 2015 года 4-й автобусный парк переименован в Новокосинский автобусно-троллейбусный парк.

Эксплуатационная площадка «Гольяново»

Адрес: ул. Монтажная, д. 11

Пассажирское эксплуатационное предприятие 10-й автобусный парк образовано решением Исполкома Моссовета № 1812 от 24 августа 1970 года. Предприятие строилось в период с 1966 по 1970 год и было спроектировано из расчета эксплуатации 400 автобусов типа ЛиАЗ-677. Работа на автобусных маршрутах города началась 1 декабря 1970 года. На 1 января 1971 года подвижной состав предприятия насчитывал 34 автобуса ЛиАЗ-158 и 52 автобуса ЛиАЗ-677, парк обслуживал 15 городских и 3 пригородных маршрута.  

10-й автобусный парк является одним из пионеров развития многих направлений деятельности московского автобусного парка.

В 2000 году на предприятии введена в эксплуатацию первая в «Мосгортранс» снегоплавильная установка по утилизации в зимний период снежной массы с территории проездов и стоянок автобусов. В 2002-2004 годах для обеспечения обслуживания поступающих в эксплуатацию современных автотранспортных средств проведено техническое перевооружение основных подразделений авторемонтного производства — аккумуляторного цеха и цеха компьютерной диагностики электрооборудования ремонтного участка электрооборудования, цеха топливной аппаратуры и моторного цеха ремонтного участка двигателей.

С февраля 2002 года на основании поручения Правительства Москвы осуществляются перевозки учащихся общеобразовательных учреждений Восточного административного округа специальными школьными автобусами, как правило, связанные с экскурсионными поездками.

В 2004-2008 годах проведена полномасштабная реконструкция очистных сооружений.

По результатам работы в 1988, 1999, 2000, 2001 и 2003 годах 10-й автобусный парк пять раз в своей истории признавался лучшим среди автобусных парков города Москвы.

Возврат к списку