ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43
ГУП «Мосгортранс» О предприятии Филиалы Филиал Северо-Восточный ГУП «Мосгортранс»

Филиал Северо-Восточный ГУП «Мосгортранс»

127549, Москва, ул. Бибиревская, д. 2

Телефон: 8 (499) 901-43-45, факс: 8 (499) 901-17-00

Отдел кадров: 8 (499) 901-77-46

Директор — Назаров Андрей Анатольевич

В декабре 2015 года после проведения реорганизации филиалов ГУП «Мосгортранс» 3-й автобусный парк объединился с 6-м и 7-м автобусными парками. Новый филиал получил название «Северо-восточный». В 2016 году в состав филиала вошел 6-й троллейбусный парк. Парк обслуживает более 90 автобусных и 16 троллейбусных маршрутов столицы.

Эксплуатационная площадка на ул. Бибиревская, д. 2 (ранее 3-й автобусный парк)

В 1928 году был основан Бахметьевский автобусный парк, впоследствии переименованный в 3-й автобусный парк, который первым в СССР был укомплектован 60 английскими автобусами «Лейланд».

В годы войны работу парка как эксплуатационного предприятия приостановили, и на его базе были созданы Центральные авторемонтные мастерские, в цехах которых производился ремонт и восстановление военной техники, а также изготавливались реактивные снаряды для установок залпового огня («Катюша»).

В конце 1945 года 3-й автобусный парк возобновил свою деятельность по обеспечению пассажирских перевозок в столице. В 1946 году на его балансе находилось 170 машин. Располагаясь в центре Москвы, парк испытывал острую нужду в производственных площадях и открытых стоянках. Это обстоятельство заставило в 1962 году провести широкомасштабную реконструкцию парка и расширить его площадь.

Новая жизнь старейшего московского автобусного парка началась в 1998 году после его переезда на север Москвы, на Бибиревскую улицу.

Эксплуатационная площадка на ул. Аненнская, д.25 (ранее 6-й автобусный парк)

6-й автобусный парк был открыт 1 августа 1954 года для обслуживания участников и гостей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

Первоначально подвижной состав парка состоял из 150 автобусов ЗИС-158, которые размещались на стоянке у Горбатого моста на Красной Пресне. Автобусы обслуживали шесть маршрутов.

Затем парк разместили под эстакадой путепровода у платформы «Северянин». В 1956 году решением Моссовета парку была передана территория бывшей автобазы Министерства обороны, расположенной на Анненской улице.

В конце 50-х годов в парке была создана заказная колонна из 250 автобусов, обслуживающая участников ВДНХ, Мосгорэкскурсбюро, Управление делами ЦК КПСС, гостиницу «Интурист».

В 1959 году был утвержден проект реконструкции парка на 450 автобусов, а в 1960 году началась его генеральная реконструкция.

Эксплуатационная площадка на ул. Верхнелихоборская, д. 4 (ранее 7-й автобусный парк)

7-й автобусный парк был открыт 24 декабря 1957 года на базе недостроенного таксопарка в Дегунино.

Эксплуатационная площадка на ул. Бочкова, д. 10 (ранее 6-й троллейбусный парк)

6-й троллейбусный парк был введен в эксплуатацию 26 июля 1962 года выпуском на маршруты первых 32 троллейбусов МТБЭС.  Он стал третьим по счету троллейбусным парком, построенным заново с момента открытия троллейбусного движения в Москве.                   

Парк расположен в Останкинском районе города Москвы и обслуживает 16 маршрутов, проходящих по Северо-Восточному, Центральному, Северному и Восточному административным округам столицы. В настоящее время на балансе 6-го троллейбусного парка числится около 240 троллейбусов.