ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43

Транспорт, жилье и развитие промзон: Стройкомплекс подвел итоги работы и наметил планы на ближайшие годы

05.02.2020

По объему строительства российская столица превосходит практически все крупные мегаполисы мира. Об этом рассказал Сергей Собянин, подводя итоги работы Стройкомплекса за 2019 год.

«Объем работ, которые проводит Градостроительный комплекс, огромен. И дело даже не в том, что мы реализуем те планы, которые ставим перед собой, они все сверхамбициозные. Должен сказать, в сравнении с тем, что делается в других мегаполисах, мировых агломерациях, столицах, объем работы и результаты, которые вы показываете, превосходит практически все города мира. Это, конечно, результат огромного труда и тех, кто сегодня сидит в зале, и ваших коллег, сотен тысяч работников Строительного комплекса, еще большего количества людей, которые обеспечивают эту отрасль строительными материалами, оборудованием», — отметил Мэр Москвы.

За последние 10 лет была изменена стратегия развития города. Произошла перезагрузка в строительной отрасти — практически с нуля были начаты гигантские проекты мирового масштаба.

Мэр Москвы подчеркнул, что Президент России назначил Марата Хуснуллина на пост вице-премьера Правительства России, и это высокое доверие, оценка его лично и Строительного комплекса города в целом.

Замкнуть БКЛ и разгрузить центр города

Сергей Собянин рассказал о планах Стройкомплекса на ближайшие годы. Одной из приоритетных задач является создание качественной транспортной инфраструктуры. Он отметил, что сейчас на всех участках Большой кольцевой линии (БКЛ) метро работы или заканчиваются, или идет проходка тоннелей. По словам Мэра Москвы, в ближайшие два года БКЛ полностью построят, кольцо будет замкнуто и по нему смогут ходить поезда.

«Мы выходим с вами на финишную прямую по этому гигантскому проекту. Особенность его заключается в том, что, вводя отдельные участки БКЛ, мы не получим максимального эффекта, поэтому задача стоит в течение двух лет ввести все кольцо, замкнуть его так, чтобы по нему проходили уже пассажирские поезда. И для системы транспорта Москвы это будет революционное событие, потому что оно повлияет на всю транспортную систему города, не только на метрополитен», — отметил Сергей Собянин.

Еще один приоритетный транспортный проект — Московские центральные диаметры

«Впереди огромная работа — строительство новых магистральных путей, новых станций, новых транспортно-пересадочных узлов. Это громадная работа с “Российскими железными дорогами”, которая сопоставима по сложности и объему со строительством метрополитена. Получив первый опыт, мы должны двигаться дальше, развивать третий, четвертый, пятый диаметры. Это работа, которая требует совместных усилий и Москвы, и “Российских железных дорог”, и Правительства Российской Федерации», — рассказал он.

Новое наземное метро: Московские центральные диаметры

Продолжится строительство автомобильных дорог. Особое внимание уделят сквозным магистралям, благодаря которым можно проехать из одной части города в другую, минуя центр, — Северо-Восточной и Юго-Восточной хордам, Южной рокаде. Именно за счет реализации этих проектов, которое уже идет, серьезно разгрузится центр столицы.

Программа реновации: больше качественного жилья

Минувший год стал очень важным для программы реновации. По словам Сергея Собянина, в 2019-м были определены стартовые площадки, проведено множество дискуссий, обсуждений, утверждена половина проектов планировки территорий, которые появятся в рамках программы реновации. Это огромный объем работ, которые прежде не проводились в градостроительной сфере.

«Через два-три года мы должны выйти на совсем другие объемы строительства, мы должны строить по программе реновации около трех миллионов квадратных метров в год. Это столько, сколько строят все девелоперы Москвы одновременно», — рассказал о планах на ближайшие годы Сергей Собянин.

По его словам, эта задача потребует концентрации усилий всех строительных организаций, строительных мощностей, совместной работы всех комплексов городского хозяйства, взаимодействия со строительными и коммунальными предприятиями, развития инженерной и транспортной инфраструктуры.

Образование, здоровье и новые рабочие места

Сегодня учреждения образования посещают около 1,5 миллиона человек. Это значит, что столица нуждается в новых школах и детских садах, — и это также та задача, которую будет решать Стройкомплекс. Сергей Собянин отметил, что город не забывает и о строительстве объектов культуры, спорта и здравоохранения.

«Мы планируем построить около миллиона квадратных метров площадей новых учреждений здравоохранения: это и поликлиники, и больницы, и отдельные корпуса клиник, и медицинские комплексы. И около полутора миллионов квадратных метров отремонтировать по программе капитального ремонта», — подчеркнул Мэр Москвы, отметив, что при разработке градостроительной документации необходимо искать компромиссы и находить приемлемые решения.

Что такое новый стандарт московских поликлиник

Стройкомплекс будет уделять особое внимание заброшенным промышленным территориям, создавать рабочие места на периферии города, уменьшать маятниковую миграцию, проводить комплексное благоустройство районов по программе «Мой район».

«Мы должны понимать, что город, который не строят, который не обновляется, обречен на медленное затухание. И сегодня строители являются драйвером экономики Москвы, во многом основой ее развития. Поэтому оказание содействия инвесторам, строителям является важнейшей частью работы Градостроительного комплекса», — отметил Мэр Москвы.

Работа с инвесторами — еще одно направление деятельности Стройкомплекса. В этом году ввели около шести миллионов квадратных метров недвижимости. Большая часть — это коммерческое строительство.

Подводя итоги деятельности Стройкомплекса за прошлый год, Сергей Собянин поблагодарил Марата Хуснуллина за работу в Правительстве Москвы и выразил уверенность, что его опыт пригодится и на федеральном уровне.

«Я считаю, что опыт Москвы по многим направлениям можно реализовать на территории страны, потому что Москва сегодня имеет хорошую профессиональную команду, множество наработок, юридических, организационных, технических, технологических решений, которые позволяют быстро и достаточно качественно и относительно недорого строить», — сказал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

Источник: mos.ru