ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43 Контакт-центр «Служба заказных перевозок» 8 (499) 940-33-51, доб. 100, 160

Шпалы из переработанного пластика появятся еще на 22 участках трамвайных путей Москвы в 2019 – 2020 гг.

28.01.2019

Шпалы нового типа, изготовленные из переработанной пластиковой тары, уложат на 22 участках трамвайных путей в 2019 – 2020 гг. Такие шпалы в 2018 году появились уже на 9 участках. Об этом сообщил директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков.

Шпалы из композитных материалов более экологичные: их в отличие от деревянных не нужно пропитывать каменноугольной смолой (креозотом) для предотвращения гниения. Кроме этого, такие шпалы в пять раз долговечней деревянных и служат около 50 лет. Для их производства используются старые пластиковые бутылки и другие отходы.

«Город при развитии транспорта и транспортной инфраструктуры руководствуется не только повышением надежности, безопасности и комфорта, но и большое внимание уделяет экологическому фактору. В прошлом году был сделан еще один шаг в этом направлении – 9 участков трамвайных путей в самых разных районах города оснастили шпалами из вторичного пластика. Они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать каменноугольной смолой», – сказал Поляков.

Новые шпалы в 2018 году появились, в том числе в центре Москвы на Большой Калитниковской улице, 1-м и 4-м Рощинских проездах, Донбасском путепроводе и других. Общая протяженность трамвайных линий, на которых в 2018 году уложили шпалы из переработанного пластика, составила 10 км.

Для производства деревянных шпал, необходимых для укладки на 1 км трамвайных путей, используется порядка 140 деревьев. Таким образом, почти 10 км трамвайных линий со шпалами из композитных материалов сохранили жизнь около 1400 деревьев.

В течение 2019 – 2020 годов такие экошпалы появятся еще на 22 участках трамвайных путей по всей Москве.

Справочно

«МосТрансПроект» – это многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, который входит в Транспортный комплекс Москвы. Специфика института – решение проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта.