ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43

Билетная система городского транспорта Москвы – лучшая в мире в 2020 году по версии международной премии Transport Ticketing Global

30.01.2020

Транспортный комплекс Москвы выиграл главную награду международной премии Transport Ticketing Global в номинации «Лучшая умная билетная система 2020». Награждение прошло в Великобритании, в Лондоне, 28 января в здании Лондонского Музея естественных наук.

Москва боролась за первое место с крупнейшими компаниями – автобусным оператором Великобритании Arriva, транспортным оператором Германии Deutsche Bahn, оператором железнодорожного транспорта Манчестера и ещё пятью претендентами.

На московском транспорте сегодня внедрено около 10 способов оплаты проезда. Пассажиры могут воспользоваться картой «Тройка», а также носителями с её функцией (брелоки, кольца, браслеты и т.д.) и объединённой картой («Тройка-Подорожник», «Тройка-Стрелка», «Тройка» и банки-партнёры). Также оплатить проезд можно с помощью бесконтактных банковских карт и гаджетов – с 2019 года на турникетах 100% станций метро и валидаторах 100% парка наземного транспорта Мосгортранса, а также смартфонами со счета мобильного телефона. Кроме того, билеты можно приобрести через автоматы по продаже билетов, реализованы и другие способы оплаты. Благодаря развитию билетной системы очереди в кассах метро стали на 40% короче, в 8 раз снизилось число билетов, покупаемых у водителей наземного транспорта. Ежегодные продажи бумажных билетов с 2013 года сократились в 4,6 раза, что позволяет сохранять природу и экономить 2,5 млрд руб. в год.

Значительно выросла интермодальность транспортной системы – пассажиры, имея в кармане карту «Тройка», банковскую карту или смартфон, могут совершать удобные пересадки с одного транспорта Москвы на другой.

«В основу билетной системы московского транспорта мы заложили лучшие решения, которые были в мире, и считаем, что это очень успешный проект, позволивший объединить весь городской транспорт Москвы. У пассажиров есть около 10 способов оплаты проезда. С каждым годом колоссальную популярность набирает карта «Тройка» – в 2015 году по ней осуществлялось 40% всех поездок на городском транспорте, сегодня – более 90%. Наши дальнейшие задачи – сделать карту персонализированной и дополнительно – виртуальной. Карта «Тройка» продолжит развиваться и станет ещё удобнее», – отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Справочно

Transport Ticketing Global, Лондон, Великобритания – это крупнейшая международная премия, на которой лидеры транспортной отрасли выбирают и чествуют лучшие проекты в области развития билетных решений. В жюри конкурса были представлены опытные транспортные эксперты Великобритании, Бельгии и других стран.

С 2013 года в Москве выдано более 30 млн карт «Тройка». На карту можно записать все виды проездных билетов тарифного меню или пополнить билет «Кошелек», чтобы оплатить проезд в метро, МЦК, МЦД, наземном городском транспорте. По карте «Тройка» также доступны почти 60 городских сервисов, в том числе проход в более 40 музеев и галерей, на ледовые катки, билеты на проезд в «Аэроэкспресс» и другое.

В 2018 году запущена программа лояльности карты «Тройка», в которой участвуют более 700 тыс. пользователей. Москвичи могут пользоваться бонусами и скидками от партнёров – магазинов, аптек, кинотеатров и других, а также совершать бесплатные поездки в общественном транспорте.

Ссылка на фотографии: https://yadi.sk/d/P_sexdKs0pru5Q