ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон) Автовокзалы – заказ билетов, 24 часа 8 (499) 940-08-43, 8 (800) 200-08-41
ГУП «Мосгортранс» Пресс-служба Новости Отдельная новость

В Москве применили новую технологию обособления путей для беспрепятственного движения трамваев

03.12.2015

Участок трамвайных путей на улице Свободы длиной 160 метров в качестве эксперимента отделили от проезжей части с помощью крупноразмерных железобетонных плит со специальными выступами, которые препятствуют автомобилям выезжать на трамвайную линию и создавать помехи проезду общественного транспорта.  

«Технология, о которой идет речь, еще не применялась в Москве. Мы проводим эксперимент, чтобы понять, насколько предложенное решение окажется эффективным на проблемных участках городских маршрутов, где систематически из-за выезда машин на пути нарушается график движения трамваев. Отмечу, что по улице Свободы пролегает один из самых популярных маршрутов ‒ трамвай № 6. Его услугами ежедневно по будним дням пользуются 48 000 человек. Если «пилот» пройдет успешно, мы рассмотрим возможность широкого распространения этой технологии в столице», ‒ прокомментировал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Обособление трамвайных путей благоприятно влияет на работу трамвайных маршрутов ‒ возрастает скорость и регулярность движения общественного транспорта, увеличивается количество пассажиров. В зависимости от особенностей улично-дорожной сети существуют различные способы отделения трамвайных линий от автомобильных дорог ‒ с помощью пластиковых столбиков, делиниаторов, бордюрного камня и металлических ограждений. Сегодня протяженность трамвайных линий в Москве составляет 417 км, на обособленном полотне находится 244 км, то есть около 60% путей. 

Добавим, что за последние 5 лет в столице выполнен капитальный ремонт свыше 140 км одиночного трамвайного пути. Новые рельсы укладывают с применением шумопоглощающих технологий, что позволяет сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.

Справочно 

Проект организации дорожного движения с учетом обособления опытного участка трамвайных путей на улице Свободы (в районе дома № 2) согласован с ГКУ ЦОДД, ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве и префектурой СЗАО.