ГУП «Мосгортранс»

Канцелярия,
8:00–17:00
8 (495) 951-66-53
Горячая линия,
8:00–17:00
8 (495) 950-42-04
Автоответчик,
круглосуточно
8 (495) 953-00-61
Автовокзалы –
заказ билетов
8 (499) 940-08-43
ГУП «Мосгортранс» О предприятии Филиалы Филиал 4-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс»

Филиал 4-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс»

111672, Москва, Проектируемый проезд № 326, д. 1, стр. 1

Телефон: 8 (495) 701-45-05, факс: 8 (495) 701-45-05

Отдел кадров: 8 (499) 746-61-91

E-mail: sekretar.ap4@mosgortrans.ru  

Директор — Сидельников Геннадий Васильевич

4-й автобусный парк был открыт 19 октября 1948 года на базе грузового гаража — памятника архитектуры русского авангарда, построенного на Новорязанской улице в Москве по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова в 1926-1929 годах.

Увеличение подвижного состава московского автобуса в связи с началом массового производства автобусов ЗИС-154 новой конструкции на заводе им. И.В. Сталина в Москве, а также изготовление 70 автобусов АКЗ-1 на АРЕМКУЗе потребовало дополнительных территорий для размещения машин и возможности их технического обслуживания.  Грузовой гараж, в котором тогда располагался авторемонтный завод № 5, где в первые послевоенные годы восстановливали вышедшие из строя во время войны московские автобусы, осенью 1948 года в срочном порядке был перепрофилирован в 4-й автобусный парк. 

Первоначально парк обслуживал только один автобусный маршрут № 9. В инвентаре 4-го автобусного парка находились старые автобусы ЗИС-8, ЗИС-16 общим количеством 115 машин, переведенные из 3-го (Бахметьевского) парка.

Постепенно парк машин и маршрутная сеть стали расти. По состоянию на 1 января 1950 года в парке было уже 150 машин, при этом за 1949 год было перевезено 30 миллионов пассажиров.

В 1955-1957 годах парк был реконструирован, и в него поступили автобусы ЗИЛ-158. В конце 1961 года на инвентаре парка было 395 автобусов ЗИЛ-158 при емкости в 250 машино-мест, в 1970 году количество подвижного состава увеличилось до 559 единиц.

С 1970 году в парк поступили машины ЛиАЗ-677 (в 1974 году их было 236 единиц при общем числе автобусов 510 единиц). В 1980 году количество машин ЛиАЗ-677 увеличилось до 444 единиц. В 1985 году стали прибывать автобусы Ikarus-280. В конце 1995 года на инвентаре было 306 автобусов (180 машин ЛиАЗ и 126 машин Ikarus).

В 1998 году 4-му автобусному парку была передана открытая стоянка «Рижская» в тупике 2-й Мытищинской улицы, ранее относившаяся к 3-му автобусному парку. Также 4-й парк получил стоянку «Хапиловка», расположенную по адресу Преображеский вал, дом 31.

В 2006-2007 годах гараж парка пополнился двумя новыми моделями автобусов «Волжанин»-6270 и МАЗ-107.

1 октября 2007 года закрыта площадка по адресу Ольховская улица, дом 28, где размещалась стоянка 4-й колонны, при этом часть подвижного состава (5-я и 6-я колонны) временно размещены на территории площадки 2-го троллейбусного парка в Новокосино.