ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43
ГУП «Мосгортранс» О предприятии Филиалы Филиал Восточный ГУП «Мосгортранс»

Филиал Восточный ГУП «Мосгортранс»

111024, Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 1

Телефон: 8 (495) 673-12-66, факс: 8 (495) 673-36-71

Отдел кадров: 8 (495) 673–13–45

Директор — Щербаков Сергей Львович  

Новокосинский автобусно-троллейбусный парк образовался при слиянии 2-го троллейбусного, 9-го троллейбусного и 4-го автобусного парков. На балансе филиала находится около 270 автобусов и почти 240 троллейбусов. В настоящее время парк обслуживает более 40 автобусных и троллейбусных городских маршрутов.

Эксплуатационная площадка на 5-й Кабельной ул., д. 1 (ранее 2-й автобусный парк)

Автобусный парк на 5-й Кабельной улице был построен в 1941 году для обслуживания 200 машин ЗИС-8 и первоначально назывался 4-й (Дангауэровский) парк. Из-за начавшейся войны парк не был сдан для пассажирской эксплуатации – его передали военному ведомству. В мае 1945 года предприятие начало работать как 2-й автобусный парк.

В настоящее время парк обслуживает порядка 50 автобусных маршрутов ЮВАО, ВАО и ЦАО. На балансе парка около 350 современных автобусов, большая часть из которых адаптирована для перевозки маломобильных пассажиров.

Эксплуатационная площадка в Проезде № 326, д. 1, стр. 1 (ранее 4-й автобусный парк)

19 октября 1948 года на базе грузового гаража — памятника архитектуры русского авангарда, построенного на Новорязанской улице в Москве по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова, был открыт 4-й автобусный парк.

Первоначально парк обслуживал только один автобусный маршрут № 9. На балансе находились 115 автобусов ЗИС-8, ЗИС-16.

В 2014 году парк переехал на новую территорию, в район Новокосино Восточного административного округа города Москвы.

21 мая 2015 года 4-й автобусный парк переименован в Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, который затем стал филиалом «Восточный».

Эксплуатационная площадка на Монтажной ул., д. 11 (ранее 10-й автобусный парк)

Пассажирское эксплуатационное предприятие 10-й автобусный парк образовано решением Исполкома Моссовета № 1812 от 24 августа 1970 года. Предприятие строилось в период с 1966 по 1970 год и было спроектировано из расчета эксплуатации 400 автобусов типа ЛиАЗ-677. Работа на автобусных маршрутах города началась 1 декабря 1970 года. На 1 января 1971 года подвижной состав предприятия насчитывал 34 автобуса ЛиАЗ-158 и 52 автобуса ЛиАЗ-677, парк обслуживал 15 городских и 3 пригородных маршрута. 

На сегодняшний день основным видом деятельности парка остается перевозка пассажиров городскими маршрутами общего пользования. Ежедневно на 40 маршрутов в муниципальных районах Восточного и других административных округов выходит до 280 автобусов, перевозится до 200 тысяч пассажиров. 

На предприятии трудится 1180 человек, из которых 600 — водители автобусов. Также в структуре филиала функционирует служба билетного контроля, состоящая из 12 человек. Парк обеспечивает условия работы территориальных диспетчерских отделов Службы движения на восьми конечных станциях ГУП «Мосгортранс»: «Камчатская», «Сиреневый бульвар», «16-я Парковая», «Южное Измайлово», «Выхино», «Кетчерская», «Щелковская», «4-й микрорайон Кожухово». 

10-й автобусный парк является одним из пионеров развития многих направлений деятельности московского автобусного парка. 

В 2000 году на предприятии введена в эксплуатацию первая в «Мосгортранс» снегоплавильная установка по утилизации в зимний период снежной массы с территории проездов и стоянок автобусов. В 2002-2004 годах для обеспечения обслуживания поступающих в эксплуатацию современных автотранспортных средств проведено техническое перевооружение основных подразделений авторемонтного производства — аккумуляторного цеха и цеха компьютерной диагностики электрооборудования ремонтного участка электрооборудования, цеха топливной аппаратуры и моторного цеха ремонтного участка двигателей. 

С февраля 2002 года на основании поручения Правительства Москвы осуществляются перевозки учащихся общеобразовательных учреждений Восточного административного округа специальными школьными автобусами, как правило, связанные с экскурсионными поездками. 

В 2004-2008 годах проведена полномасштабная реконструкция очистных сооружений. 

По результатам работы в 1988, 1999, 2000, 2001 и 2003 годах 10-й автобусный парк пять раз в своей истории признавался лучшим среди автобусных парков города Москвы.

Эксплуатационная площадка на ул. Новорязанская, д. 23 (ранее 2-й троллейбусный парк)

2-й троллейбусный парк на Новорязанской улице был введен в эксплуатацию 9 июня 1937 года. Изначально на месте парка располагалось трамвайное депо им. Баумана, которое было передислоцировано весной 1937 года с Новорязанской улицы в Ростокино, а высвобожденная территория была переоборудована под троллейбусный парк. 

Административные здания, находящиеся на территории 2-го троллейбусного парка, являются объектами архитектурного наследия и составляют «Ансамбль зданий Рязанского трамвайного парка, 1910-1911 гг., арх. мастерская гражд. инж. М.К. Поливанова».