ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43 Контакт-центр «Служба заказных перевозок» 8 (499) 940-15-15
ГУП «Мосгортранс» О предприятии Филиалы Филиал Служба информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс»

Филиал Служба информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс»

107014, Москва, ул. Матросская Тишина, д. 15/17

Телефон: 8 (499) 263-12-57, факс: 8 (499) 261-11-56

Отдел кадров: 8 (499) 261–53–66

Директор — Лиходедов Александр Михайлович

В 30-е годы для обслуживания автоматических стрелочных переводов, системы блокировки стрелок, надстрелочных фонарей, светофорной сигнализации отправления трамваев с конечных станций и на однопутных участках был образован специальный комплекс «Сигнализация, централизация и блокировка» (СЦБ), а 21 августа 1937 года в составе системы Мострамвайтреста основана Служба связи, обслуживающая также телефонную связь диспетчерских пунктов на конечных станциях, а позже – селекторную связь.

В 60-70-е годы СЦБ возглавлял известный в стране специалист Борис Константинович Клещинский, один из авторов всесоюзного учебника «Устройства СЦБ и связи на городском электротранспорте», пережившего три издания.

В конце 80-х подразделение переименовали в Службу автоматики и связи, в которую по состоянию на 1987 год входили: район СЦБ, район связи, район линейных устройств и электрочасофикации, район монтажно-ремонтных работ, наладочно-измерительный участок, цех АСУ и оперативно-ремонтный участок, которые на тот момент обслуживали не только нужды трамвая, но и остальных видов наземного транспорта, обеспечивая нормальный производственный процесс системы ГУП «Мосгортранс».

В настоящее время филиал Служба информационных технологий и связи обеспечивает реализацию стратегии в сфере информационных технологий ГУП «Мосгортранс», технической политики информационной безопасности, развития ИТ-инфраструктуры и повышения эффективности операционной деятельности посредством:

  • перевода на новый уровень автоматизации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
  • развития и организации более качественного сопровождения средств коммуникаций (аудио-, видеоселекторы, мобильная и УКВ связь, фиксированная проводная связь, обслуживание АТС, настройка и прокладка линий связи);
  • развития автоматизированных систем, используемых на наземной городском пассажирском транспорте;
  • внедрения новых сервисов как для пассажиров (Wi-Fi, социальные сети и пр.), так и для работников предприятия (ЭДО, корпоративный портал);
  • внедрения новых стандартов и практик организации работы в сфере информационных технологий ГУП «Мосгортранс» в соответствии с международными стандартными и лучшими практиками.