ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43
ГУП «Мосгортранс» О предприятии Филиалы Филиал Юго-Западный ГУП «Мосгортранс»

Филиал Юго-Западный ГУП «Мосгортранс»

119361, Москва, ул. Малая Очаковская, д. 8

Телефон: 8 (495) 437-01-49, факс: 8 (495) 437-01-25

Отдел кадров: 8 (495) 437-01-80

Директор — Исмаилов Рафик Исмаилович

В июле 2015 года в рамках реорганизации структуры ГУП «Мосгортранс» 1-й и 18-й автобусные парки официально стали одним филиалом, который получил название 1-й автобусный парк. Затем филиал получил новое название «Юго-Западный». В ноябре 2016 года в состав филиала вошел 14-й автобусный парк.

Парк обслуживает 95 автобусных маршрутов в ТиНАО, ЮЗАО, ЮАО и ЗАО города Москвы. На балансе филиала находится более 800 автобусов. Численность сотрудников превышает 2000 человек, около 1400 из них – линейные водители.

Эксплуатационная площадка на Новоясеневском пр-те, д. 4 (ранее 18-й автобусный парк)

Строительство 18-го автобусного парка началось в 1983 году. Первая очередь была закончена в 1995-1996 годах и открыта 21 декабря 1996 года.

18-й автобусный парк является лауреатом многих городских конкурсов. Только за последние годы в его активе появилось более двух десятков наград, в числе которых почетные грамоты и дипломы столичного правительства, Московского городского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, Московской федерации профсоюзов.

В 2015 году парк стал призером городского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам» в номинации «Кадровая политика».

Эксплуатационная площадка на ул. Введенского, д. 6 (ранее 1-й автобусный парк)

1-й автобусный парк был построен в сентябре 1931 года в Москве на Дружинниковской улице. Парк был рассчитан на эксплуатацию 200 автобусов, имелась теплая стоянка и отдельный корпус для технического обслуживания и ремонта. Парк обслуживал 25 городских и пригородных маршрутов. Подвижной состав состоял из автобусов Ярославского автомобильного завода, на шасси автомобиля Я-4 с деревянным кузовом.

В годы Великой Отечественной войны часть машин 1-го автобусного парка продолжала работать на линии, а колонна из 50 автобусов ЗИС-8 с водителями парка была задействована в доставке грузов в блокадный Ленинград.

В 1968 году парк переехал на новую территорию на улице Введенского. Новое помещение парка было рассчитано на 600 автобусов. Вскоре в парк начали поступать автобусы новых моделей «ЛАЗ», «ЛиАЗ» и «Икарус».

Эксплуатационная площадка на Малой Очаковской ул., д. 8 (ранее 14-й автобусный парк)

14-й автобусный парк филиал ГУП «Мосгортранс» построен в Очаково в 1976 году для обслуживания 400 автобусов ЛиАЗ-677 и открыт 20 декабря 1976 года. Первым автобусным маршрутом, на который вышли машины парка, стал маршрут № 226 (платформа «Очаково» — Научный проезд). К середине января 1977 года в парке было уже 129 автобусов, которые обслуживали три маршрута. К октябрю 1977 года количество автобусных маршрутов парка увеличилось до десяти, в инвентаре парка было 234 автобуса при ежедневном выходе 190 машин.

В 1980 году парк принимал участие в транспортном обслуживании участников и гостей летних Олимпийских игр.

Сегодня парк обслуживает 38 маршрутов Западного административного округа города Москвы. В парке насчитывается более 300 единиц подвижного состава и более 40 единиц спецтехники.

Основной вид деятельности парка — перевозка пассажиров наземным городским транспортом. Кроме этого парк предоставляет транспортные услуги по заказам организаций и физических лиц.

В настоящее время 14-й автобусный парк — это динамично развивающееся предприятие, оснащенное современным оборудованием, вычислительной техникой и программным обеспечением. Высокие технологии внедрены во все сферы деятельности — от ремонта подвижного состава до управления финансами.