ГУП «Мосгортранс»

Контакт-центр «Московский транспорт»8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) Контакт-центр «Автовокзалы» 8 (499) 940-08-43
ГУП «Мосгортранс» О предприятии Филиалы Единый трамвайный филиал

Единый трамвайный филиал

129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 9/2

Телефон/факс: 8 (495) 656-73-27

Отдел кадров: 8 (499) 181-06-36

Директор — Бикмаев Игорь Искандерович

В декабре 2015 года в рамках оптимизации структуры ГУП «Мосгортранс» шесть предприятий трамвайного транспорта города Москвы объединились в единое структурное подразделение. В состав нового филиала вошли все пять трамвайных депо столицы: депо имени Апакова, депо имени Баумана, Краснопресненское депо, Октябрьское депо, депо имени Русакова, а также Трамвайно-ремонтный завод (ТРЗ). При этом все предприятия в составе нового структурного подразделения именуются теперь эксплуатационными площадками. Таким образом, сегодня в столице действует 5 эксплуатационных трамвайных площадок с единым центром управления.

Трамвайная площадка № 1 (трамвайное депо им. П.Л. Апакова):
ул. Шаболовка, д. 9 

Трамвайное депо Апакова является старейшим предприятием городского электрического транспорта.

Депо было открыто в 1909 году, сначала оно называлось Замоскворецким трамвайным парком, но в 20-х годах было переименовано в Апаковское в честь трамвайщика-революционера Петра Лукича Апакова.

Сегодня депо обслуживает центральные районы столицы, в том числе исторический маршрут «А» («Аннушка»). На балансе депо находятся более 100 модернизированных вагонов Татра Т3 и трамваи Усть-Катавского завода.

Комплекс построек трамвайного депо имени Апакова представляет собой историческую и культурную ценность.

Трамвайная площадка № 2 (трамвайное депо им. Н.Э. Баумана):
ул. Сельскохозяйственная, д. 9/2

Трамвайный парк в Ростокине открылся 1 ноября 1933 года и назывался «Ростокинское трамвайное депо». В январе 1937 года депо получило современное название «имени Баумана» в память о революционере Николае Баумане.

Депо обслуживает трамвайные маршруты Северо-Восточного, Восточного и Центрального административных округов Москвы, в том числе самый популярный трамвайный маршрут столицы №17 «Останкино - Медведково» – ежедневно им пользуются порядка 65 тысяч пассажиров.

Трамвайная площадка № 3 (Краснопресненское трамвайное депо):
ул. Твардовского, д. 6, корп. 5

Первая площадка Пресненского трамвайного парка – напротив Ваганьковского кладбища, отсюда на маршруты выходили первые трамваи парка, здесь же был организован ремонт трамваев. В 1925 году парк был переименован в Краснопресненский, в честь 20-й годовщины декабрьского вооруженного восстания на Пресне. В начале 30-х все трамвайные парки были переименованы в депо.

В 2001-2002 годах перед городом встал вопрос перебазирования существую­щего депо на новое место. Раз­витие транспортной сети города, связанное со строи­тельством 3-го транспортного кольца, в частности его участка от Звенигородского шоссе до Шереметьевской улицы, потре­бовало снятия трамвайного движения на улице Беговой и отре­зало Краснопресненское трамвайное депо от его маршрутов.

В мае 2001 года на строительной площадке в Строгине был уложен первый кубометр бетона, а уже через год Краснопресненское депо приступило к выпуску подвижного состава с новой территории.

При строительстве депо были применены самые последние достижения не только отечественного, но и миро­вого опыта, в области строительства и технологии транспортных предприятий. Технологические решения, с использованием уникальных станков и контрольно-диагностического оборудования, современная окрасочно-сушильная камера, моечно-уборочный комплекс - все это обеспечивает выполнение полного цикла системы планово-предупре­дительного ремонта и обслуживания подвижного состава. 

Трамвайная площадка № 4 (Октябрьское трамвайное депо):
ул. Б. Калитниковская, д. 44

Постройка Покровского трамвайного парка в 1914 году была приостановлена начавшейся войной. Корпуса депо с 12 канавами были достроены только через 13 лет. Открытие депо состоялось 8 ноября 1927 года -  в день празднования 10-летия Октябрьской революции, и в честь этого события стало именоваться Октябрьским. Здесь стали эксплуатироваться 15 моторных и 5 прицепных вагонов «Ф».

В 1929 году депо было достроено до 200 машиномест. С тех пор депо существует на историческом месте и за все время существования ни на день не прерывало своей работы.

Депо обслуживает маршруты Центрального, Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы.

Трамвайная площадка № 5 (трамвайное депо им. И.В. Русакова):
Русаковская наб., д. 1

Новосокольнический трамвайный парк был открыт 29 октября 1912 года. Строительство парка на заболоченной местности на берегу реки Яузы продолжалось с 1910 по 1912 год. В августе 1921 года парк был переименован из Новосокольнического в Русаковский, в честь участника революционного движения Ивана Васильевича Русакова.